Главная страница » О системе » Что входит в комплект поставки ORTEMS?

Что входит в комплект поставки ORTEMS?

Современные программные продукты давно переросли рамки коробки дискет с дистрибутивом в виде архива. Однако, по-прежнему, это набор файлов для установки множества разных приложений и модулей. Не является исключением и система оперативного планирования производства с оптимизацией ORTEMS APS.

Давайте разберёмся, что входит в её комплект поставки.

Все поставляемые с ORTEMS модули условно можно разделить на 2 типа:

  1. Функциональные модули – выполняющие определенные функции, реализующие основное назначение системы. т.е. планирование
  2. Сервисные модули – предназначенные для поддержания в работоспособном виде данных функциональных модулей

В таблице приводится общий список всех модулей, входящих в комплект поставки системы ORTEMS.

Название:

Модуль данных (Data Module)

Тип:

Функциональный

Описание:

Содержит справочники для хранения и редактирования нормативно-справочной информации, описывающей информационную модель и ограничения, используемые в системе планирования. Среди основных справочников модуля данных отметим:

  •  графики работы оборудования
  •  справочник единиц оборудования
  •  справочник технологических операций с привязкой к оборудованию и указанием нормативов времени (основное, подготовительно-заключительное).
  •  справочник технологических маршрутов
  •  справочник изделий и спецификаций
  •  матрицы переналадок – тут указывается параметр по которому происходит переналадка, например, цвет изделия, и время которое эта переналадка занимает. время может быть общим для всех рабочих центров, а может быть уникальным, т.е. одна и та же переналадка на разном оборудовании занимает разное время.

Справочники могут заполняться как вручную, так и через обмен данными с внешней системой, например PDM. Если на вашем предприятии все указанные выше справочники хранятся во внешней системе, то скорее всего работа с модулем данных для вас будет сведена к минимуму. В этом случае необходимые данные будут передаваться в модуль данных ORTEMS автоматически.

Модуль данных

Название:

Модуль управления производственными заказами (WIP Control)

Тип:

Функциональный

Описание:

Предназначен для управления портфелем заказов и потребностями до их запуска в производство, а также для ввода и редактирования данных о факте выполнения производственных заказов.

Для представления портфеля клиентских заказов в ORTEMS используется 3 уровня иерархии – Класс - Серия – ПЗ (производственный заказ). Это позволяет гибко группировать заказы. Например, анализировать план в разрезе отгрузки по типам доставки (Классы) в разрезе заявки клиента (Серия) состоящей из нескольких строк с разной номенклатурой (ПЗ).

Для работы с потребностями используется понятие периода планирования (произвольной длительности), в котором указывается потребность в выпуске по каждой номенклатурной позиции.

Ввод и редактирование данных о факте выпуска производственных заказов является необходимым условием поддержания плана в актуальном состоянии. Отметим, что ORTEMS содержит формы табличного представления данных о результатах планирования, что иногда удобно, если нужно дать доступ для просмотра плана непланировщиками.

Модуль управления производственными заказами

Название:

Модуль планирования (Planning)

Тип:

Функциональный

Описание:

Центральный модуль системы ORTEMS. В нём выполняется планирование и оптимизация на основе созданной информационной модели и переданного портфеля заказов. С его помощью переданные из модуля «Управление ПЗ» заказы автоматически распределяются по оборудованию, выстраиваются в очереди на обработку. Встроенные в модуль критерии оптимизации отвечают за формирование оптимальной последовательности изготовления полуфабрикатов. А графический интерфейс программы, при необходимости, позволяет быстро и удобно скорректировать график производства, внести данные об отклонениях.

Результатом планирования в ORTEMS является производственное расписание по каждой единице оборудования, которое наглядно отображается в виде диаграммы Ганта.

Модуль планирования

Название:

Модуль индикаторов эффективности (ANDicators)

Тип:

Функциональный

Описание:

«Приборная панель», на которой отображаются индикаторы, дающие возможность контролировать качество созданных планов и расписаний по заданным KPI. Оценить качество созданного расписания можно через систему ключевых показателей эффективности, которые представлены в виде индикаторов и выводятся на панель управления руководителя. Это позволяет быстро увидеть план в целом, без избыточных деталей.

Модуль индикаторов эффективности

Название:

Визуальный конфигуратор интерфейсов (VIC)

Тип:

Функциональный

Описание:

Это набор из нескольких приложения для интеграции системы ORTEMS с внешними источниками данных. В набор входит система написания SQL-запросов и мэппинга полей таблиц базы данных, а также организации потоков данных между системами в виде сценариев (последовательность действий, выполняемых для обмена данными между двумя системами).

Структурно, интеграция состоит из 4 шагов:

  • Определение потоков данных – написание SQL-запросов для выборки данных из источника
  • Описание получателей данных – поля и таблицы, в которые будут передаваться результаты выборки
  • Мэппинг полей источника и получателей - сопоставление полей таблиц базы данных: что и куда будет передаваться
  • Создание последовательности выполнения потоков данных в виде сценариев интеграции

В результате настройки сценариев интеграции получается xml-файл описывающий порядок выполнения процедуры обмена данными. Файл запускается автоматически по расписанию или вручную, пользователем через приложение ORTEMS VIC Runtime.

Визуальный конфигуратор интерфейсов

Название:

Модуль построения отчетов (Report Builder)

Тип:

Функциональный

Описание:

Система построения отчетов на основе SQL-запросов к базе данных ORTEMS и графические инструменты для создания отчётных форм. Все как у «взрослых» репорт-билдеров за исключением наличия ограничения на подключение только к базе данных ORTEMS. Почему так? Потому что компания ORTEMS включает в комплект поставки этот модуль только для использования со своими продуктами.

Название:

Модуль обновления баз данных (Database Update)

Тип:

Сервисный

Описание:

Модуль для обновления структуры базы данных после установки новых версий и обновлений для функциональных модулей. Используется специалистами технической поддержки после установки обновлений.

Название:

Модуль управление окружениями (Environment Management)

Тип:

Сервисный

Описание:

Используется для настройки прав доступа к модулям ORTEMS. Используется специалистами технической поддержки или администратором для настройки учётных записей и прав на запуск приложений и отдельных функций каждого из них.

Модуль управление окружениями 

Название:

Модуль Инструменты (WIP and Routing Tools)

Тип:

Сервисный

Описание:

Используется для периодического сервисного обслуживания базы данных ORTEMS (удаление пробелов, заказов, маршрутов и т.д.). Используется специалистами технической поддержки для периодического обслуживания базы данных.

Все модули объединены друг с другом через права доступа, которые могут настраиваться как с помощью Модуля управления окружениями (при использовании СУБД Interbase), так и с помощью средств идентификации Windows (для СУБД MS SQL 2005).

Что ещё есть в комплекте поставки?

Система ORTEMS является необычной не только по функциональным возможностям, но и по способу лицензирования подключений пользователей.

Так, в комплект поставки входит 2 типа пользовательских лицензий.

  1. Лицензия «полного пользователя» (full user)
  2. Лицензия «пользователя с права на просмотр» (view user)

Зачем такие сложности? Дело в том, что система ORTEMS представляет собой систему централизованного планирования. Это значит, что составлять и редактировать план в данный момент времени может только один человек. Это и есть пользователь с полными правами. Критерием полноты его прав является возможность сохранить результаты планирования в таблицы базы данных и тем самым обновить план для тех, кто использует его для просмотра. Почему планировщик один, а система планирования централизованная? Потому что во время планирования все данные о плане хранятся в оперативной памяти того компьютера, на котором было запущен модуль Планирования. Если этот модуль одновременно запускают два человека с полными правами, работающие с одной базой данных, то неизбежно возникнет конфликт – чьи изменения считать приоритетными? А если они запустят разные критерии оптимизации, дающие разные результаты размещения заказов в очереди на рабочих центрах? Как синхронизировать сделанные изменения?

По этой причине в ORTEMS планировать и сохранять план может один пользователь. Остальные смотрят на план, перемещают заказы в очереди, используют разные критерии оптимизации, но они не могут сохранить свои изменения. К слову, в комплект поставки ORTEMS входит 5 лицензий на просмотр, дающие возможность одновременно доступа пятерым пользователям. Это достаточно, чтобы организовать просмотр созданных планов для основных заинтересованных пользователей результатов планирования.

Что делать если нужно предоставить доступ к данным о созданных планах и расписаниях для большого количества людей, например, выдавать мастерам в цех сменные задания? Покупать для всех лицензии на просмотр? Это один из вариантов. В практике внедрения ORTEMS есть компании, в которых цеховые мастера используют диаграмму Ганта для оперативного управления ходом производства на своём участке. Например, они могут смотреть на последовательность заказов в очереди на своих рабочих центрах. Однако в подавляющем большинстве внедрения доступ к результатам планирования осуществляется через отчёты. ORTEMS умеет автоматически создавать отчёты и рассылать их в электронном виде всем заинтересованным пользователям. А может просто публиковать результаты планирования в необходимом виде интранет-сети, откуда их можно смотреть через обычный браузер. И никаких дополнительных лицензий покупать не надо!



Рассчитать стоимость решения для Вашего предприятия

*

*

*

*

*

*

*

*

Введите код, указанный на картинке *

  
Поля помеченые * обязательны для заполнения